Не так давно заместитель мэра российской столицы уведомил об окончании наиболее сложных за все время тоннелепроходок. Специалисты сконструировали тоннель, включающий две колеи. С его помощью объединили между собой станции метро «Нагатинский затон», а также «Печатники». Соответствующей информацией поделился А. Бочкарев, который курирует вопросы градостроительной политики.
«Около 1,7 км. созданы посредством использования специально подготовленного тоннелепроходческого щита, получившего название «Виктория». Диаметр тоннеля составляет приблизительно 10 метров. Он проходит под столичными водоемами», – отметил зам. мэра.
В ходе проведения работ группа экспертов постоянно контролировала ситуацию. Они оценивали состояние почвы, расположенных рядом объектов. Посредством использования щита прошли участок, сосредоточенный рядом с Люблинско-Дмитровской веткой, а также над гидротехническим сооружением подземной реки «Нищенка». На некоторых участках возникали сложности, поскольку грунт не был устойчивым.
«На некоторых участках работы проводились на тридцатиметровой глубине. Через некоторое время вместо щита начали пользоваться режущим инструментом ТПМК, который дополнен специально подготовленной площадкой. Это значительно упрощало процесс использования, повышало эффективность», – поделился гендиректор АО «Мосинжпроект» Ю. Кравцов.
После этого работы проводились уже на глубине 11-16 метров. Часть тоннеля (приблизительно 500-510 метров) проходит под руслом Нагатинского затона. До этого подобное оборудование применялось во время возведения двухколейных тоннелей на одном из участков БКЛ (непосредственно от «Печатников» до «Текстильщиков»). Помимо этого, ТПМК задействовали и на отрезке «Окская» – «Нижегородская». В общей сложности в тот раз прошли практически шесть километров.