Вакуумный насос для вакуумирования трассы кондиционера.

Вакуумный насос нужен для вакуумирования трассы, то есть откачки из медных воздуха, паров жидкости. После полной сборки и установки сплит-системы, перед тем, как запустить в систему фреон, необходимо удалить воздушную пробку. Если воздух не удалить, то циркуляция и преобразование фреона из жидкой фазы в газообразную и наоборот будет затруднено. Кондиционер будет работать с большим потреблением энергии, менее эффективно охлаждать воздух, и срок его эксплуатации уменьшится.

Хладагент-фреон находится во внешнем блоке и воздуха там нет. Воздух находится в трубке, отходящей от жидкостного вентиля на внешнем блоке, в змеевике испарителя внутреннего блока, а также в трубке, отходящей от внутреннего блока до газового клапана на внешнем блоке.

В воздухе находятся водяные пары, негативно сказывающиеся на работе кондиционера. Совместно с хладагентом по системе постоянно циркулирует специальное масло, которое смазывает движущие части компрессора. Масло это, особенно, в современных кондиционерах чрезвычайно гигроскопично. Оно с огромной силой и скоростью впитывает в себя малейшую влагу, при этом напрочь теряет смазывающие свойства. Чем больше воды впитает масло из находящегося в системе воздуха, тем меньше останется в системе смазки и тем быстрее компрессор выйдет из строя.

Вакуумный насос для вакуумирования трассы кондиционера

Воздух, водяные пары необходимо удалить из системы, перед запуском. Теоретически воздух, находящийся на этом участке трассы, можно продуть фреоном, то есть кратковременно открыть жидкостный вентиль, затем закрыть его, стравить смесь воздуха с фреоном через клапан сервисного порта на газовом вентиле. Затем повторить эту операцию еще пару раз, чтобы удалить фреон с маслом, впитавшим влагу. После чего полностью открыть жидкостный клапан, еще раз для страховки на секунду стравить фреон, затем полностью открыть газовый вентиль. Теперь система заполнена фреоном, можно включать кондиционер. Но это только теоретически.

Фреон находится во внешнем блоке сплит-системы в количестве, достаточном для стабильной работы кондиционера с длиной трассы до 5 метров. Если трасса короткая, длиной всего в два-три метра, то, конечно, возможно безболезненно стравить некоторое количество фреона. Но даже в этом случае существует вероятность того, что будет стравлено слишком много фреона или наоборот трасса будет продута недостаточно, в ней останутся воздух, влага.

Такие операции ведут к уменьшению ресурса кондиционера. К тому же подобную операцию можно провести только один раз. Если в будущем нужно будет перенести кондиционер, то при последующей установке повторно продуть его не получится – фреона для этой операции будет недостаточно.

Используя же вакуумный насос- экономим фреон, создаем оптимальные условия для длительной работы сплит-системы.